Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия | Статья от Супер Той
МЕНЮ

Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия

Праздники для сотрудников или корпоративы руководители устраивали еще во времена СССР, причем как в те годы, так и в современной жизни данный вид мероприятий носил пассивно-развлекательный характер. С появлением такого командообразующего инструмента, как тимбилдинг, многие ошибочно начали называть этим словом любое бизнес-торжество, будь-то вечеринка по случаю открытия нового подразделения, дня рождения компании или новогоднего праздника для персонала.

Но разница у этих двух мероприятий со схожими по значению терминами имеется и, если разобраться в отличиях тимбилдинга от корпоратива, то любая встреча или совместная развлекательная деятельность персонала приведет к достижению весомых результатов в рамках всего бизнеса.

Цели и особенности корпоратива

Неформально корпоративным вечеринкам приписывают три миссии:

  • проявление внимания и заботы руководителя к своему персоналу;
  • побуждение новых знакомств, укрепление дружеских связей между коллегами, особенно в крупных корпорациях с многими департаментами;
  • показ финансового благополучия своим конкурентам, партнерам и общественности за счет проведения масштабного развлекательного мероприятия.
Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия

В рамках корпоратива часто подводятся итоги работы компании, награждаются лидеры в своей области, произносятся торжественные речи. Если целью проведения вечеринки для персонала является именно отдых и развлечения, поощрение работы отдельных сотрудников и совместное отмечание какого-либо праздника, то данный формат является удачным. Но для достижения таких бизнес-целей, как увеличение объема продаж, знакомство сотрудников с новой продукцией, обучение новым технологиям и других задач вечеринка с конкурсами и напитками является малопродуктивной.

В таких ситуациях неумение или нежелание администрации отходить от старого приевшегося формата "примитивные развлечения с едой и алкоголем" приводит к тому, что конструктивность такого праздника заключается лишь в нескольких часах веселого общения коллег и фотосессии. Но эксперты в построении корпоративной культуры давно вынесли свой вердикт - будущее за продвинутыми мероприятиями в виде командных тимбилдингов, экстраполируемых на всю компанию.

Суть и эффективность тимбилдинга

Построение единой сплоченной команды - основная миссия тимбилдинга. Эффективность мероприятия заключается в достижении глобальной цели - сплочение коллектива, усиление командного духа, укрепление связей и создание доверительных отношений между руководством и персоналом. Результативность проведенного тимбилдинга находит свое отображение в таких сторонах деятельности компании как:

  •  повышение мотивации работников фирмы;
  •  взращивание благоприятного отношения к компании и показ персоналу ее сильных сторон;
  •  отношение сотрудников к своему труду как к любимому делу, а не только как к способу заработка денег.
Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия Тимбилдинг или корпоратив: тонкости выбора формата мероприятия

Тимбилдинг редко привязывают к какой-либо торжественной дате, и в перечне мест его проведения вряд ли встретишь ресторан. Чаще всего мероприятие проводят в загородных клубах, на открытом воздухе, в пансионатах или на оборудованных квест-площадках - в зависимости от выбранного формата и программы тимбилдинга. Пассивное времяпровождение за едой и напитками - это не о тимбилдинге, поскольку он предусматривает активное участие всех приглашенных в спортивных или других соревнованиях. К организации такого мероприятия рекомендуется привлекать бизнес-тренеров или специализированные компании со стороны - эксперты имеют в арсенале богатый набор идей, программ, сценариев, атрибутики для проведения тренинга.

Если в случае с вечеринкой для сотрудников все действо разворачивается в течение одного вечера, то командообразующие мероприятия могут длиться от нескольких дней до недель. Во время тренингов коллеги учатся взаимодействовать как единое целое - здесь нет места конкуренции, хотя по ходу тимбилдинга будут выявлены неформальные лидеры команды. Цель у всех участников тренинга одна, причем программа выстроена так, что выполнить миссию можно лишь сообща.

Если подытожить и дать краткие определения этим двум мероприятиям, то корпоратив - это праздник для отдыха и общения коллег, а тимбилдинг - эффективный инструмент сплочения и обучения персонала.

Отправить сообщение