Для тех, кто видит рекламу только на экране телевизора, на сайтах или в соцсетях, профессия рекламиста кажется легким, веселым и непринужденным занятием. Немалую роль сыграли в таком восприятии рекламиста и "пиарщика" фильмы и сериалы, в которых показана дружная творческая команда, фонтанирующая идеями и легко выигрывающая многомиллионные тендеры. Все происходит "само собой", с шутками и приколами.

В реальности работа рекламистов, маркетологов, специалистов пиар-отдела - это тяжелый и нервный труд, который буквально выматывает людей. Многие не выдерживают и "сходят с дистанции" уже к концу первого года работы в РА или отделе рекламы. Почему это происходит?

Почему работа в РА или отделе маркетинга - одна из самых тяжелых "для психики" сотрудников

В рекламном агентстве это:

  • необходимость постоянного поиска новых клиентов, а к агентам по рекламе отношение часто далеко от лояльного, особенно при "холодных звонках";
  • большая финансовая ответственность: малейшая ошибка при разработке дизайна (к примеру) и последующей печати большого тиража полиграфии или любого другого вида рекламной продукции приводит к серьезным последствиям. На эти "грабли" наступало большинство РА, и если это случилось один раз, у сотрудников, которые задействованы в реализации заказов, начинает подсознательно расти страх ошибки. Заказы нужно "отрабатывать" каждый день, напряжение накапливается постепенно, приводя к депрессиям и к увольнениям квалифицированных сотрудников;
  • жесткая конкуренция на рынке: многие агентства буквально балансируют на линии безубыточности, особенно в периоды общего спада в экономике. А это нервы и стрессы для руководства и владельцев бизнеса;


В отделе маркетинга крупного предприятия проблем не меньше, но еще добавляется своя специфика - это горы отчетов (часто абсолютно ненужных и не несущих никакой практической ценности), конкуренция внутри отдела за более высокую должность и прочие моменты.

Как и чем руководство может помочь сотрудникам отделов рекламы и маркетинга сохранять не только нервы, но и "светлые головы", чтобы ежедневно в жестком темпе генерировать идеи и их реализовывать, а также "тянуть" рутинные задачи, требующие внимания и усидчивости?

Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR
Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR
Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR

На помощь приходит тимбилдинг


Какие сценарии можно предложить? Это зависит от задач, которые ставит руководство перед организаторами тимбилдинга. Если это мероприятие, направленное на предупреждение развития стресса у сотрудников, то лучше всего подойдут подвижные игры, которые не связаны с дополнительной "работой мозгами". Лучшая разрядка в этом случае - смена обстановки.

Если позволяет погода, то стоит выбрать мероприятие на свежем воздухе - поездку за город, на турбазу, а если позволяют финансы - совместный короткий отпуск в горах или на море.

Примеры несложных в реализации, но действенных вариантов тимбилдинга для рекламистов и маркетологов

1. Ориентирование на местности. Удобно тем, что для этого не обязательно выезжать за город. Что нужно делать:

  • научиться пользоваться компасом и картами. Да-да, бумажными картами, а не навигатором;
  • находить указанные на карте объекты и вести свою команду к указанной цели.

Результат:

  • отдых от постоянного сидения в офисе;
  • командное взаимодействие в непривычных условиях (поверьте, дизайнеру или программисту будет тяжело отказаться от гаджетов и на время очутиться в "реальном мире";
  • выявление лидерских качеств у рядовых сотрудников;
  • и просто хорошее настроение у всех участников!
Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR
Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR
Тимбилдинг для работников маркетинга, рекламы и PR

2. Фотоохота. Квест, в котором, согласно сценарию, нужно ориентироваться не по карте, а по фотографиям объектов и участков местности, используя гаджеты и возможности интернета. Иногда такая игра проводится на авто, когда несколько групп участников выезжают на автомобилях и, выполняя условия квеста, добираются до заданной точки.

3. "Очумелые ручки". Рекламисты и пиарщики работают головой, но не руками? А если устроить тимбилдинг по изготовлению глиняной посуды, с одновременным мастер-классом и конкурсом собственноручно изготовленных изделий?

Такой формат мероприятия не потребует больших физических усилий от участников (не всегда "веревочные квесты" или бег по городу может подойти коллективу из-за состояния здоровья некоторых людей). А удовольствия будет предостаточно. И если задача такого тимбилдинга в снятии накопившегося напряжения от работы и "жизни в офисе" и неформальном общении коллектива, то цель будет достигнута.

Вариантов сценариев для организации командообразующих мероприятий для рекламистов и маркетологов много. Их выбор зависит от задач, для решения которых планируется использовать тимбилдинг. Позвоните нам, кратко расскажите о своей компании и пожеланиях, и мы предложим разные идеи и сценарии.

Смотрите наши услуги: