Самые коварные ошибки менеджера и как их избежать
Работать и не совершать промахи невозможно. Но учиться можно не только на своих неудачах, но и наблюдая за коллегами. Перечислим наиболее грубые "проколы", которые допускают в своей работе event-менеджеры.
Чрезмерная уверенность в своих силах
Вера в собственные возможности и правильность принятых решений - необходимое качество каждого профессионала. Но всегда следует видеть грань, за которой уверенность переходит разумные границы. Когда собственная непогрешимость зашкаливает, начинается самое опасное - ваша работа становится шаблонной! Обязательно выслушивайте советы, замечания клиентов, оценивайте ситуацию и отслеживайте, можно ли что-то изменить, подстраиваясь под обстоятельства. Не теряйте пластичности сознания, меняйтесь вместе со временем! Не дайте вашему ЧСВ загнать вас в собственные стереотипы!
Не принять ли для храбрости?
При проведении мероприятия уровень стресса переходит все разумные пределы и держит в напряжении всю команду. Но пытаться снять напряжение при помощи алкоголя или сильнодействующих лекарств - не лучший выход. В случае алкоголя вряд ли заказчику понравится запах перегара. А успокоительные средства в большинстве своем тормозят реакцию и оглушают нервную систему. Молниеносная реакция - залог успеха. Не подвергайте работу опасности.
Стоит организовывать все "по-быстрому"
Клиенты, которые вспоминают о предстоящем мероприятии в последнюю минуту, будут всегда. Многие считают, что стоит только позвонить в агентство, как буквально за пять минут будет организован праздник. Браться за такое задание не стоит. Даже если срок подготовки равняется не паре дней, а нескольким неделям. Запомните, что работа на пределе возможностей грозит "выгоранием" нервной системы и сил. Нервотрепка, постоянные стрессы, ночи без сна не только не помогут провести мероприятие на должном уровне, но и заставят потратить время на отдых после перенапряжения. Стоит ли оно таких усилий? При такой работе неизбежны ошибки, которые не оценят ни клиент, ни команда. А риск для будущей репутации останется. Подумайте, стоит ли игра свеч и откажитесь.
Еще раз о важности мелочей
Без четкого и продуманного плана риск, что что-то где-то пойдет не так, увеличивается многократно. Поэтому уделите деталям максимум внимания. Сколько нужно добираться от метро до места проведения мероприятия? Помнит ли подрядчик о времени подачи трансфера? Если вы заранее договорились с кем-то о встрече на определенное время, позвоните за полчаса, напомните о сроках. У всех есть дела, все могут что-то забыть.
Не покричать ли на команду?
Хотя подготовка и проведение мероприятия связаны со стрессом, не стоит выпускать его еще и на подчиненных, выясняя отношения на повышенных тонах. Пытайтесь делать замечания адекватно. Все недопонимания решайте спокойным тоном. Иначе можно непосредственно перед мероприятием обидеть кого-то из сотрудников и даже потерять его. И это станет катастрофой. Вместе с ним вы потеряете огромный участок сделанной работы, а также контакты и договоренности. Пытайтесь даже в стрессовой ситуации выглядеть рассудительным и спокойным.
Не переиграть ли по-быстренькому всю концепцию?
О том, что желание коренным образом все поменять растет по мере приближения завершения проекта, знают все. Но поддаваться на это "очевидную" провокацию не стоит. Даже если вы придумали гениальный тактический ход, не стоит внедрять его в последнюю минуту. Он нарушит ранее придуманное построение и внесет сумятицу в ряды организаторов. Если все работает, пусть работает. Иначе вы рискуете просто сорвать мероприятие.
Не стоит надеяться на "авось"
Хотя от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, снизить их вероятность можно только тщательным планированием. И не пренебрегайте мерами по технике безопасности. Не надейтесь на владельцев помещения, проверьте наличие огнетушителей и срок их годности, наличие запасных выходов, надежность проводки. А еще продумайте, что придется делать в типовых случаях: "опоздал или не пришел спикер", "гостям не хватило стульев", "в микрофоне села батарейка" и тому подобных.
Сделай сам или поручи другому?
Хотя вы успешнее всех справитесь с любым заданием, не берите на себя выполнение всех функций. Успех зависит от того, насколько слаженно работает команда. Задача организатора - создать идеально функционирующий механизм, а не взваливать все на себя. Научитесь назначать задания и следить за их выполнением.
Спокойствие, только спокойствие!
Показатель, по которому оценивают профессионализм event-менеджера заказчики, уверенность в себе и спокойствие. Непоколебимая убежденность в правильности всего происходящего на сцене - основное условие работы профессионала. Если вдруг заискрила и взорвалась аппаратура, пламя охватило занавес, он распорядится взять огнетушители и невозмутимо сообщит, что это инновационная постановка. На забывая улыбаться.
Показывать свое волнение клиентам и гостям мероприятия не рекомендуется ни в коем случае. Они не должны заметить неизбежных промахов. Даже если что-то происходит не по плану, отделайтесь шуткой, предоставьте бонус. Сражайтесь с проблемами спокойно и не суетитесь. Помните, что большую часть неловких ситуаций можно обратить в шутку.
При подготовке мероприятий следует быть внимательным, не расслабляться и учитывать мелочи. А сделав ошибку, запомнить ее и больше не повторять.
Смотрите наши услуги: