Принципы организации круглых столов
МЕНЮ

Принципы организации круглых столов

Одной из наиболее распространенных форм мероприятий, проводимых с целью обсуждения каких-либо профессиональных проблем, новинок в той или иной отрасли народного хозяйства является конференция. Обычно ее проведение сводится к тому, что в переполненном зале спикер вещает с трибуны, подкрепляя сказанное картинками на экране через проектор.

Участие присутствующих чаще всего сводится к выступлению нескольких заранее подготовленных ораторов "из народа". Многие даже не совсем понимают, о чем конкретно идет речь и зачем они сюда пришли. Отсюда негативное отношение к мероприятию, чувство неудовлетворенности.

Эффективность такого мероприятия часто не высокая. А что, если обратиться к формату "круглого стола"? Этот совсем даже не новый прием станет намного полезнее для всех интересующихся обсуждаемой темой людей, если его грамотно организовать. Существует ряд основополагающих принципов организации и проведения "круглых столов", основываясь на которые можно получить максимальный результат.

Принципы организации круглых столов Принципы организации круглых столов Принципы организации круглых столов

Первое, что следует учитывать организаторам, это то, что за "круглый стол" собирают участников, являющихся "в теме". Т.е. это должны быть люди одной профессии, занимающиеся одним делом, четко понимающие, о чем идет речь. Относительно количества участников необходимо остановиться на таком варианте, при котором каждый из присутствующих имел бы время для высказывания своих мыслей, обоснования своих доводов.

Особое внимание следует обратить на выбор ключевой фигуры любого "круглого стола" - его ведущего или, как сегодня принято его называть, модератора. Этот человек должен хорошо разбираться в предложенной теме, быть уверенным и точным в своих высказываниях. В ходе мероприятия он не должен превращаться в оратора, занимающего своими монологами львиную долю отведенного на мероприятие времени.

Его задачей является умелое направление разговора в нужное русло, ненавязчивое вовлечение в обсуждение поднятой проблемы каждого присутствующего. Ведущий должен все время держать руку "на пульсе", вовремя разряжать обстановку, если страсти накаляются.

Успех любого "круглого стола" зависит также от умения сфокусироваться на определенной узкой теме для обсуждения. Каждый из его участников в ходе мероприятия должен получать для себя что-то новое, передавать присутствующим свои знания, делиться приобретенным за время работы в профессии опытом.

Но выбор узкой темы для обсуждения часто имеет "подводные камни". Речь идет о том, что нередко складывается ситуация, когда отведенное для проведения "круглого стола" время еще не закончилось, а основные вопросы уже обсуждены. Чтобы не пришлось прибегать к судорожной импровизации, которая порой сводит "на нет" все достигнутые результаты, следует заранее позаботиться о подборе интересных для обсуждения присутствующими подтем.

Учтя все эти рекомендации, можно быть уверенным, что "круглый стол" не только пройдет "без сучка и задоринки" в плане организации, но и принесет удовлетворение каждому из его участников, будет познавательным и полезным.

Отправить сообщение