Кейсы по "научному" тимбилдингу от АртНауки

Основатель этого проекта, Николай Новоселов, рассказывает о трех уже реализованных кейсах АртНауки и о том, как наука может помочь в достижении целей тимбилдинга.

1-й кейс

Предназначен для использования при запуске новых маркетинговых инструментов.

Основные вопросы, поставленные крупной табачной корпорацией-заявителем перед сотрудниками АртНауки, это: Как можно подчеркнуть инновационность давно существующей компании? и Что предпринять для сплочения команды?

Для этого были выбраны простые и известные всем методы: интерактивное обучение, призванное развивать сотрудничество, коллективную ответственность и делегирование членов команды. Исходя из специфики компании, были разработаны соответствующие задания.

В процессе конструирования, строительства и запуска "Ракеты молодости нашей" участникам пришлось окунуться в научный мир, изучить различные топливные системы и применить их на практике, действуя в качестве конструкторов и строителей.

Для того, чтобы развлечься и расслабиться, была выбрана игра "Дымные войны", в ходе которой при помощи настоящих дымных пушек нужно было сбивать выставленные неподвижные и движущиеся мишени.

2-й кейс

Для того, чтобы каждый участник уяснил для себя преимущества компании, в которой он трудится, и смог в дальнейшем подчеркнуть их в процессе собственной деятельности.

Компания, которая сделала такой заказ, готовила презентацию для ярчайших представителей бренда, действующих в крупных Российских городах (и в Москве в том числе). Презентация, подготовленная сотрудниками АртНауки, имела научную направленность и содержала блоки заданий, способствующих развитию навыков невербального общения; нестандартного мышления и воображения, умения мгновенно реагировать, подыскивая непростые решения в различных экстремальных условиях.

В качестве развлекательного момента выбор остановили на организации собственных станций мороженого. Всем участникам предстояло на короткое время стать "мороженщиками" и освоить несложную технологию приготовления продукта при помощи жидкого азота. Мятный вкус и цвет лишний раз подчеркивали бренд компании.

3 Кейс

Для выявления самой умной и продвинутой команды, которой впоследствии была присуждена специальная стипендия. В процессе прохождения подготовленного тим-квеста участники оценивали те качества, которыми обладает каждый член команды, учились действовать сообща, экспериментируя, находя необычные свойства предлагаемых им предметов и культивируя чувство ответственности каждого за успех выполняемого общего дела.

Реализация этого кейса проводилась для компании, управляющей сетью ресторанов быстрого питания. Ее основные сотрудники - студенты, отлично успевающие в учебе. Поэтому учебно - научная тематика разработанного тимбилдинга была уместна.

Анализируя уже немалый накопленный опыт по организации тимбилдингов, можно сделать вывод, что особенной популярностью пользуются тим-квесты, все чаще выбираемые руководством компаний-заказчиков.

Что такое тим-квест? Это набор заданий научного содержания, которые дорабатываются в каждом отдельном случае, исходя из специфики деятельности и задач заказчика. Все задания сложные и небезопасные. Поэтому максимальная концентрация при их выполнении и ответственность не только за себя, но и за всю команду здесь необходима. Без чувства взаимопонимания и взаимопомощи с ними не справиться. Задачи такого плана способствуют формированию коллектива и налаживанию горизонтальных связей в коллективе.

Основная цель проведения тимбилдингов - образование единой сплоченной команды, стремящейся к достижению поставленных целей. И как этого добиваться - квестами или нет, - значения не имеет. Самое важное - четко и полностью выполнять задачи, поставленные заказчиком, постоянно совершенствуя имеющиеся и находя новые способы командообразования.

Смотрите наши услуги: