Как отличить хорошего ведущего
Многие организаторы мероприятий знают, что во многом их успешность и результативность зависит от личности спикера. Талантливый и харизматичный ведущий способен во многом повлиять на весь процесс работы. Но просто красноречием, внешней презентабельностью, хорошим голосом обойтись уже не выйдет. Сегодня посетителям недостаточно простой лекции. От спикера ожидают талантов настоящего шоумена.
Что же необходимо ведущему, чтобы посетители не умерли от скуки во время выступления? Сегодня специалисты выделяют три главных тренда. Перечислим их:
- При выступлении должна использоваться высококлассная современная техника.
- Выступление необходимо сделать интерактивным, то есть в происходящее нужно вовлекать зрителей.
- При организации мероприятия следует максимально использовать социальные сети. В них придется представить и информацию о событии, и личность спикера.
Без этих составляющих выступление не станет энергичным и интересным. Оно вряд ли получит хорошие отзывы и оправдает вложенные усилия. Но хотя перечисленные три условия необходимы, их недостаточно, чтобы мероприятие участникам запомнилось.
Поэтому приведем еще несколько правил для выбора ведущего:
1. Он должен быть активным и известным в социальных сетях
Мало просто наличия аккаунта на Facebook. За своим аккаунтом необходимо следить, им нужно заниматься. Количество подписчиков не обязательно должно потрясать воображение шести- и семизначными числами. Нагнать цифры можно и при помощи ботов. Оцените, что он постит, на что отзывается и кто читает его сообщения.
2. Хороший специалист не работает бесплатно
Если профессионал не требует оплатить его усилия и потраченное время, то вряд ли он подготовит качественный материал и хорошо подготовится к предстоящему событию.
3. Имеет ли он аккаунт на Sligeshare
Если выступление сопровождается демонстрацией слайдов, узнайте о наличии у ведущего аккаунта на Slideshare. Если он заботится о людях, слушающих выступление, то выложит используемые материалы на общедоступном ресурсе.
4. Готов ли технический райдер (требования)
Человек должен разбираться в технической части вопроса - оборудовании, которое понадобится при выступлении. Он захочет узнать, имеется ли свободный Wi-Fi, какой модели используется проектор, каков класс оборудования для видео- и аудиоматериалов, наличие микрофонов, интерактивных средств для голосования, другие технические подробности.
5. Формат и дизайн слайдов
Сегодня использование клипартов времен 1990-х или картинок Comic Sans считаются признаками дурного тона. Также плохо воспринимает аудитория обычные черные буквы на белой простыне. Визуальная составляющая выступления должна быть на высшем уровне, поэтому работе с дизайном необходимо уделять больше времени, чем самой предоставляемой информации. Рекомендуем убедиться, что используемые материалы соответствуют современному уровню требований.
6. Организация обратной связи при выступлении
Обязательной составляющей являются интерактивные опросы и голосования. Такие действия вовлекают слушателей в процесс презентации и помогают разобраться в предлагаемой информации. Поэтому такие действия необходимо включать в программу выступления.
7. Проявление интереса к аудитории
Выступающий должен понимать публику, перед которой выступает. Профессионал поинтересуется, какие группы будут присутствовать на презентации, кто является целевой аудиторией, какова возрастная группа, уровень образования. Должен он согласовать и желаемый результат воздействия.
8. Готов ли горизонтальный интерактив
На голосе одного человека во время длительного выступления сосредоточится невозможно - внимание сбивается. Специалист дает слово другим людям, чтобы поговорить об обсуждаемой проблеме. Это не только помогает переключиться, но и заставляет окружающих почувствовать сопричастность. Им нравится, что кто-то спрашивает их мнение.
9. Использование в работе мобильных приложений
Хорошее мероприятие должно иметь собственное приложение для мобильных ОС. Спикеру необходимо использовать его и быть частью его до презентации. Рейтинг приложения определяется временем, которое на него тратят пользователи. Поэтому важно, чтобы "раскрутка" осуществлялась до начала события, заранее. Спикер должен также принимать в этом активное участие.
10. Взаимное продвижение
Точно так же, как опытный спикер делает популярным событие, так и раскрученное мероприятие "продвигает" своего ведущего. Хороший специалист будет добровольно публиковать блоги, фотографии, видеоролики и сообщения, связанные с событием и своим в нем участии. Это прекрасный способ сделать дополнительную рекламу себе самому.
Но даже при использовании всего технического арсенала без качеств грамотного оратора все бесполезно. Необходимы красноречие, презентабельность и харизма. Только правильное сочетание этих характеристик обеспечит мероприятию успех.
Смотрите наши услуги: