Как оценить эффективность мероприятия?

Неординарность, степень удовлетворенности участников. Важно, насколько удалось добиться поставленных целей, задач или решить проблемы коллектива и конфликты. Улучшились ли взаимоотношения между сотрудниками, достигнут ли ожидаемый экономический эффект и другие итоги мероприятия также рассматривают.

Простым анализом описанных параметров сложно объективно оценить результативность мероприятия, так как они часто основаны на субъективных отзывах участников. Поэтому в серьезных компаниях событийного маркетинга итоги работы рассматривают в виде соответствующих показателей и цифр.

Как оценить эффективность мероприятия?
Как оценить эффективность мероприятия?
Как оценить эффективность мероприятия?

Гендиректор компании "Биг Джек" Андреев Николай рекомендует результативность проекта и оценку работы сотрудников рассматривать на основании четырех коэффициентов и мониторинга работы с аудиторией и по завершении мероприятия. Это поможет руководству компаний получить объективную картину результативности проекта. Андреев Николай убежден, что эффективный проект должен иметь не один пиковый период активности, а три.

При организации большинства мероприятий обычно это один пик активности, т.е. непосредственно проведение праздника. Но для продуктивной работы с аудиторией и более высокой результативности проекта важно включить еще два. Так, перед праздником желательно провести тизерную кампанию с целью подогрева интереса публики к событию, а после его завершения еще в течение полугода проводить работу по вовлечению аудитории в общение о прошедшем мероприятии.

Если работа ведется не только во время праздника, но до него и после (т. е. при использовании трех рассмотренных периодов активности), то это позволит руководству получить реальные результаты, анализируя следующие коэффициенты:

- EEI (степень вовлеченности);

- ROI (коэффициент окупаемости инвестированных в проект средств);

- EAI (коэффициент привлекательности работодателя);

- NPS (индекс потребительской лояльности).

1. EEI

Исследовательские компании Aon Hewitt, Gallup Media и другие ведущие консалтинговые фирмы советуют руководителям следить за тем, насколько сотрудники вовлечены в жизнь бизнеса. Это поможет повысить эффективность их работы, так как между параметрами существует прямая зависимость.

Руководители крупного бизнеса доказали: сотрудник, который на 30% вовлечен в жизнь фирмы, показывает результативную работу с вероятностью 41%. Если же персонал вовлечен в жизнь компании на 80%, то эффективность его трудовой деятельности заметно больше. Вероятность того, что он покажет высокие результаты, составляет уже 65%.

Поэтому индекс вовлеченности, т.е. EEI, важно рассматривать при анализе проектов event-индустрии. Сделать это несложно. До начала проекта и после его проведения проводят опросы участников для понимания степени их заинтересованности.

Традиционная методика сбора данных таким способом представляет собой анонимный опрос, когда необходимо дать положительный или отрицательный ответ на 12 вопросов. Потом рассчитывают процент вовлеченности: отношение количества ответов "да" к общему количеству ответов. Такая методика (Q12) является наиболее простой. Если заказчику необходима более сложная оценка, используют другие методы.

2. ROI

Окупаемость вложенных в проект средств является показателем рентабельности инвестиций. Для анализа этого параметра используют следующий коэффициент - ROI. Некоторые считают, что все затраты на корпоративные мероприятия направлены на достижение таких целей, как повышение интереса сотрудников или потребителей к компании, ее имиджа. Объективно оценить это не представляется возможным, так как выразить результаты в виде цифр затруднительно.

В действительности сделать это можно с помощью расчета коэффициента окупаемости инвестиций. Он показывает убыточность или прибыльность вложений в данный проект в процентном выражении. Чтобы рассчитать коэффициент, необходима информация о себестоимости продукции, величине инвестиций в ее продвижение и сумме полученного дохода.

Если рассматривать данный коэффициент относительно проектов событийной индустрии, то продукцией выступает непосредственно организованный для компании праздник. Количество вложенных в продвижение средств учитывается только для внешних мероприятий. С учетом этого, ROI рассчитывают как отношение разницы между доходом и себестоимостью к объему инвестиций, умноженному на 100%.

3. EAI

Современный персонал, особенно молодые и перспективные специалисты, имеют возможность выбирать место работы. Если еще недавно за должность в хорошей фирме боролось несколько претендентов, то сейчас за возможность получения в свой коллектив профессионального специалиста бьются работодатели.

Привлекательность работодателя имеет большое значение. Повысить ее несложно. В формировании имиджа компании участвуют ее сотрудники, которые являются источником информации о социальном обеспечении, доходах, психологическом климате в коллективе. Проведение корпоративных мероприятий для персонала способствует повышению имиджа работодателя.

В event-индустрии индекс EAI просчитывают, анализируя результаты опросов персонала до и после праздника. Обычно задают узконаправленные вопросы, перечень которых продумывают HR-специалисты с учетом особенностей деятельности компании и задач мероприятия. Такая оценка помогает узнать, повысилась ли привлекательность работодателя после реализации проекта, и насколько.

4. NPS

Не менее важно анализировать и уровень лояльности сотрудников к фирме, в которой они трудятся, и потребителей к продукции. Делают это с помощью индекса NPS. Если лояльность достаточно высокая, то человек с готовностью рекомендует какой-то товар, услугу или место работы своим знакомым и друзьям. Этот процесс, который также называют "сарафанное радио", важен для создания положительной репутации фирмы, привлечения профессиональных специалистов и новых клиентов.

Для оценки эффективности мероприятия этот показатель рассчитывается просто. Если его целью было представление, продвижение какой-либо продукции, то участников просят оценить по десятибалльной шкале вероятность того, что они порекомендуют эту продукцию. Для других целей задают соответствующие вопросы. Также можно спросить у участников, насколько им понравилась организация и реализация проекта, т.е. сам праздник.

Анализ описанных коэффициентов помогает определить, насколько результативным был праздник, как изменилось отношение участников к продукции или компании, а также друг к другу.

Смотрите наши услуги: