Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях

1. Искусственный интеллект

Начнем с самой популярной и актуальной разработки - использования систем ИИ (Искусственного интеллекта). Первым работу консьержа в отеле получил Конни - коренастый человекоподобный робот высотой два фута. Умный робот-консьерж работает в "Хилтон МакЛин Тайсонс Корнер", в городе Маклин (в штате Вирджиния). Он сможет ответить на любые вопросы, которые гости отеля задают обычному консьержу. Он посоветует, чем можно заняться, где провести время, и как заказать место в ресторане города Вашингтон, Колумбия.

Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях
Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях
Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях

Робот Конни получил имя в честь основателя популярной гостиничной сети Конрада Хилтона. Создателями нового поколения консьержей стали компании IBM и WayBlazer. Непосредственным производителем стал стартап, автором которого стал Терри Джонс, организатор компании Travelocityand Kayak. Интеллектуальной основой функционала нового консьержа стала система ИИ IBM Watson. Это когнитивная платформа, доказавшая способность превзойти человека в некоторых областях. Она работает на основании базы данных, в которую вносят параметры информационных систем отелей и ресторанов. Также в этой системе заложена информация о достопримечательностях столицы США, которые стоит посетить.

Система Ватсон работает по программе, которая носит название "поиск на естественном языке". Поэтому формулировать вопросы при обращении к нему можно, как при общении с обычным человеком. А не как с поисковиком Гугл - при помощи ввода ключевых слов или фраз. Также система Watson не требует для работы ввода структурированных данных, которые требуются большинству поисковых систем. В качестве информации используются не только сведения из конкретных точек (о наличии свободных мест), но и обзоры, созданные пользователями, блоги и статьи. Так что и ответ можно получить не в виде сухого перечисления, а исходя из опыта людей, посетивших то или иное заведение.

Человекоподобный робот смотрится очень круто. Но такая же система сможет быть развернута и на личном смартфоне пользователя, в смарт-ТВ, на сайте отеля. И воспользоваться подсказкой можно в любом месте. Конни просто более наглядно показывает, на что способна технология, и заставляет людей восхищаться.

Данную систему планирует запустить сеть "Ведущих Отелей Мира". В программу войдут 375 гостиничных комплексов по всему миру. Также платформу Watson в своей работе планирует использовать организация DMO ((Destination marketing organizations), занимающаяся предложением туристических услуг. Руководители компании считают, что такая интеллектуальная поддержка станет актуальной для деловых людей и туристов, поможет им пробиться сквозь информационный хаос, царящий сегодня в интернете.

Используется такая система и при проведении конференций. Она действует, как подсказка для нахождения следующей сессии. Сумеет порекомендовать участникам близкие по теме обучающие курсы. Установленное на мобильное устройство, такое приложение не только покажет температуру воздуха и высоту над уровнем моря, но и даст рекомендации по самым разным вопросам.

Такая система очень полезна при бронировании билетов и размещении в гостиницах, при заказе мест в ресторанах в режиме реального времени. Она ориентируется на предпочтения клиента, которые почерпнет в личных данных заказчика. Это поможет сгладить многие жизненные неудобства и позаботиться о повседневных заботах.

Система подскажет, где в переполненном городе найти свободное место в ресторане, если вы вспомнили об этом в шесть часов вечера. Удобство такого подхода оценит каждый, кто сталкивался с досадной проблемой - освободившись от дневных забот, множество докладчиков обнаруживает, что в ближайших ресторанах все столики уже забронированы. А Watson просто скажет - "по какому-то адресу свободен столик на шесть вечера".

2. Виртуальная реальность и инвент

За последние два десятка лет попытки систем виртуальной реальности прорваться на массовый рынок предпринимались неоднократно. В 1993 году для игровых консолей Sega Genesis был разработан шлем виртуальной реальности. Но он почти сразу же исчез, оставив после себя пару фильмов с стиле киберпанка и телешоу VR.5.

Но новое поколение устройств, таких как Samsung Gear VR, Google Cardboard и Oculus Rift, скоро сделает технологии виртуальной реальности доступными по стоимости и максимально распространенными.

Сфера туризма станет одним из наиболее массовых пользователей систем виртуальной реальности. И вскоре многие клиенты оценят смоделированное на компьютере пространство, рекламирующее услуги отельеров и различных туристических направлений. Сегодня создаются презентации в режиме виртуальной реальности, представляющие достопримечательности, услуги для туристов, места для отдыха и проведения деловых встреч.

Многие развитые гостиничные компании, включая Marriott International, предлагают путешествия при помощи средств виртуальной реальности в режиме 4D. Ведь как подчеркивает креативный директор компании Marriott Марк Батталья, виртуальная реальность - это именно та технология, которая создана для сферы путешествий. Она способна максимально погрузить пользователя в переживания. Эти слова прозвучали на "Коллизионе", в Новом Орлеане, где проводилась технологическая конференция в апреле 2015 года.

Но несмотря на огромное количество предложений, присутствующих на выставках, сами организаторы таких мероприятий не очень активно используют огромный потенциал, который сами же представляют. Таким медленным подходим отличается даже "Шоу Виртуальной Реальности" в Лос-Анжелесе (VRLA), которое начиналось пару лет назад как небольшая презентация для 150 человек. В этом году на мероприятии ожидается более 6000 посетителей. Организаторы только сейчас собираются предложить посетителям использовать технику виртуальной реальности. И пока еще подобные выставки и шоу проходят не в виртуальном, а в реальном пространстве.

Большинство участников презентаций сосредоточены на сфере развлечений. Шире всего представлены производители 360-градусного видео и создатели видеоигр. Но в этом секторе ведут разработки и компании других типов. Они рассматривают применение виртуальной реальности вне игровой и развлекательной сферы. И поэтому соучредитель VRLA Космо Шарф считает, что технология должна шире использоваться самими организаторами мероприятий такого типа. Ведь несмотря на очевидный прогресс, процесс организации и планирования остается двумерным.

По его мнению, подход к системе планирования должен быть полностью пересмотрен. Можно было бы сперва смоделировать все события и визуализировать их, и только после этого приступать к их реализации. Это позволило бы спроектировать все шоу, а затем иметь возможность перемещать стенды, получать виды с различных точек - включая вид сверху и с высоты человеческого роста. Это позволило бы пройтись вокруг площадки, рассмотреть ее с разных сторон, взглянуть на происходящее из толпы и измерить поток людей в течение дня.

Также и многие экспоненты могут предлагать свою продукцию посетителям в режиме VR. Такие онлайн-технологии могли бы стать наиболее удобным или даже единственным способом участия для удаленных участников. А для тех, кто представляет свою продукцию на выставках очно, такая технология поможет создать уникальные обучающие методики. В качестве примера приведем Minority VR, расположенную в Монреале. В сотрудничестве с медицинскими центрами она разрабатывает концепт VR, дающую возможность оттачивать навыки сложных операций хирургам.

Прямо сейчас все мероприятия обслуживают камеры с 360-градусным охватом. И любой посетитель сможет надеть гарнитуру и осмотреть выставку с этой камеры. Следующим шагом станет создание в виртуальной реальности полной копии реального события.

Но виртуальной реальности подвластно не все. И стоит задуматься, не только что и как переводить в VR из реального мира, но и зачем это делается. За каждым действием должна стоять какая-то цель. Необходимо развить те аспекты, к которым без наличия VR-технологий было бы невозможно или очень сложно получить доступ.

Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях
Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях
Как новинки электронных технологий используются в event-мероприятиях

3. Использование носимых гаджетов

Как можно задействовать персональные гаджеты во время проведения презентация и выставок? Каждая такая выставка - это место, где завязываются полезные связи. Настройки помогут сделать так, что часы подадут сигнал, когда к вам приблизится человек, разделяющий те же интересы. Люди смогут на ходу обменяться визитными карточками и запланировать встречу.

Это лишь один из примеров того, как носимые гаджеты могут изменить стиль общения и объединять людей по интересам, связывая участников и бизнес. И таких ситуаций, когда интеллектуальные устройства могут упростить и ускорить работу, множество.

Они могут сохранять записи о том, с кем вы встретились, и как долго общались. Ведь получение одного хорошего контакта по время встречи часто намного важнее, чем просто участие в мероприятии. И сегодня многие специалисты согласны стем, что именно организация таких контактов станет важнейшей задачей для носимых гаджетов. В них можно внести график мероприятия, указать, какие стенды стоит посетить, указать людей, с которыми хотелось бы пообщаться. В этом случае устройство подаст сигнал, когда кто-то их списка окажется на небольшом расстоянии, в пределах видимости. Чтобы не пропустить его в суматохе и сутолоке. Такой подход имеет большое будущее.

Сегодня многие участники подобных мероприятий носят с собой радио-маячки. Также используется технология отслеживания людей по тепловым картам. Такой маячок имеет небольшой размер - в две монетки по 25 центов. Для того, чтобы снабдить каждого участника таким маячком, придется потратить около $3 на участника. С помощью небольшого устройства удастся осуществить множество полезных функций. Это навигация, автоматическая регистрация участников, проведение голосования, определение местоположения участника, уведомления о приближения к определенному стенду.

Но смысл в таких приложениях будет только тогда, когда оно широко применяется. Пользователь принимает и использует любую новинку только в случае, если она функциональна. И если наличие таких маячков только покажет организаторам, в каких залах скапливается больше людей, и как движутся потоки посетителей, то рядовые посетители не будут его применять. Такие устройства не следует использовать как спам-девайсы или приборы для слежения. Пока они не дают преимущества участникам, в них не будет смысла.

Люди должны комфортно чувствовать себя с Apple Watch или Fitbits. А вот GoogleGlass оставило после себя только сюрреалистические воспоминания. Это устройство просто появилось раньше, чем люди были готовы его воспринять. Будущее не всегда моментально находит свое применение во всех сферах жизни. Это же можно заявить о шлеме VR, который позволял получать данные и управлять устройствами без помощи рук. Эта технология вызывала сомнения в конфиденциальности используемых данных. Но ценность использования очков VR для каждого участника очевидна.

Дополнительная реальность сможет значительно повлиять на общение между людьми. Именно на это нацелена технология GoogleGlass. И сегодня такая же разработка воплощается в Oculus Rift - гаджете для игр, работающем в режиме виртуальной реальности. Такая же система задействована для проведения виртуальных экскурсий, она также позволяет выводить на совершенно новый уровень проведение виртуальных встреч и гибридных совещаний.

Могут использоваться в качестве вспомогательных устройств и браслеты, измеряющие температуру тела. Они помогут определить уровень волнения толпы. Вставные наушники могут подсказывать направление. Смарт-бейджи показывают, женщина или мужчина их носит. Некоторые люди могут посчитать, что считывание и передача такой личной информации нарушает их права. Поэтому они должны иметь возможность отказаться от использования технологий, охраняя доступ к персональным данным. Каждый человек должен иметь возможность определять, что именно они хотят о себе обнародовать.

В индустрии по организации мероприятий необходимо активнее использовать носимые устройства. И их следует популяризировать, пока человек не будет уверен в успехе и не увидит реальной пользы от реализации этих устройств. Поэтому массовый потребитель пока занимает выжидательную позицию. Это нормальная реакция при управлении рисками. Ведь некоторые из устройств не принесут успеха. Но без анализа и изучения новых подходов результаты будут теми же, что и в прошлом столетии. Прогресс не собирается останавливаться. Он не будет ждать, пока вы привыкните к его требованиям.

4. Наглядные технологии отображения 3D-проекций

На выставке "Спа и Патио", которая проходила в 2015 году в Лас-Вегасе, компания Pentair Aquatic Solution предложила оригинальный подход. Она предложила клиентам рассмотреть возможность подводной проекционной системы IllumaVision. Но для представления этой системы она не стала копать бассейн, а задействовала возможности 3D-проекции для показа работы такой системы.

Как рассказывает основатель и главный операционный директор компании Digital Media Etc Пол Уитни, компания долго не могла придумать, как ей показать свой проект уникальным способом, чтобы обеспечить пиар. Так и появилась идея павильона с 3D-проекцией.

Сегодня 3D-проекция часто используется для презентации товаров. Она способна превратить в динамическую декорацию любое доступное пространство - стены потолки, колонны, целые здания. Но компания пошла дальше и создала полностью закрытое пространство. Это помогло превратить традиционную систему проекции "снаружи-вовнутрь" в свою противоположность - "изнутри-наружу". В получившемся павильоне задняя стенка и пол превращаются в экран, и возникает полная иллюзия, что вы находитесь на заднем дворе дома.

Посетители оказываются на фоне каменного дома, а перед ними - мерцающий подсвеченный бассейн. Внутри бассейна гости павильона могут наблюдать работу проекционного устройства Illuma Vision, проектирующего на дно бассейна изображения и фотографии. То есть проецирующее устройство высокого класса используется для того, чтобы продемонстрировать работу другой высокотехнологичной проекционной системы.

В результате заказчик получил нечто большее, чем обычный пиар. В рекламном бизнесе это носит название "вау-фактора". То есть технология использовалась так, как ее никто не использовал ранее. Это подсказывает новые возможности такой методики - в качестве учебного пособия, которое поможет узнавать различные вещи и представлять их оригинальным и запоминающимся образом.

Сегодня в рекламном бизнесе мерилом успеха является количество публикаций в социальных сетях, и количество людей, которые хотят поделиться необычной новостью. Это обеспечивает неограниченный рекламный ресурс, намного более действенный, чем любое другое представление. Ведь затратив $100 000 на цветную рекламу на первой странице воскресной газеты, вы получите однодневный эффект. Уже в понедельник утром информация устареет, а через неделю о ней забудут. А реклама в соц сетях продолжит работу, развивая брендинг.

5. Технология второго экрана

Новая технология, которая была испытана в Хьюстоне, на выставке работников нефтяной отрасли, заслуживает внимания. Она обеспечила отличную обратную связь, помогла отслеживать участие аудитории в презентациях и заинтересованность посетителей. А также организовать прямое участие зрителей в презентациях.

На выставке архитекторов и ландшафтных дизайнеров в Чикаго участники могли общаться с докладчиками путем мгновенных опросов на личных носимых девайсах, которые были синхронизированы с презентацией. В ходе семинара почти половина присутствовавших ответила хотя бы на один вопрос. А вовлеченность аудитории составила 80-90%. Это самое активное общение аудитории в работе форума, по сравнению с предыдущими выставками.

Оба эти метода основаны на платформе Freeman’s FXP - технологии второго экрана. Такое приложение не только позволяет вовлекать слушателей в обсуждение по технологии Q&A (Вопрос-Ответ). Она также дает возможность получать на собственном экране представляемые слайды, участвовать в моментальном чат-потоке. Технология позволяет также делать полную запись презентации на своем носителе. Также она используется для проведения видеоконференций и экзаменов.

Заключается методика в том, что изображение с основного (первого) экрана передается на айпады участников. И уже свое изображение каждый зритель сможет расширять, ужимать, рассматривать ближе детали и давать ответы на вопросы.

А затем результаты семинара или конференции участники могут отправить себе по электронной почте. И когда они прибудут домой, вся информация уже будет ждать в почтовом ящике, недоступная для других посторонних лиц. И это не только тексты и слайды лектора, но и собственные заметки, результаты тестов, другие дополнительные материалы. Так что эффективность семинара и публикаций выходят далеко за временные и географические рамки самого события. Технология также позволяет пересылать данные непосредственно между серверами по протоколу FTP, не закачивая на личный компьютер.

По окончании презентации организаторы получают большой материал для анализа ее успешности. Они могут изучить активность участников в ходе семинара. Это как раз те данные, которые позволяют судить об успешности проведения мероприятия и о работе докладчика. Можно использовать и множество других параметров, которые обычно остаются скрытыми.

Использование всех возможностей технологии позволяет улучшить отдельные моменты и сделать презентацию, обучающий курс или выступление еще более успешным.

Смотрите наши услуги: