Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга

Информация, получаемая на любом мероприятии (лекция, презентация и т.п.), воспринимается и запоминается качественнее, если процесс ее получения сопровождается визуализацией. Одним из современных ее видов является скетчноутинг. Расшифровка этого "мудреного" словечка означает нанесение на бумагу цитат, стрелок, персонажей и других элементов по ходу выступления ведущего.

Технику иллюстрации речи выступающего рисунками и эскизами, с целью фиксации внимания слушателей на ключевых моментах, называют скрайбингом. Чтобы от этих техник визуализации получить максимальный эффект, устроителям мероприятия следует учесть несколько важных моментов при его подготовке.

Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга
Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга
Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга

1. Выбор иллюстратора. Этот человек должен быть очень профессиональным, способным делать заметки синхронно с речью. Для облегчения его задачи заранее предоставьте ему для ознакомления программу мероприятия, тезисы выступлений спикеров. Ведь перед ним стоит непростая задача успевать слушать и делать заметки по ходу выступления. А для этого он должен четко понимать, о чем идет речь, каково значение того или иного специфического термина.

2. Доски и бумага. При выборе размеров поверхности для скетчей следует учитывать способ их использования. Если формат мероприятия предполагает стационарное использование досок, подойдут изделия больших размеров, поверхность которых покрыта слоем специальной краски для маркера. При необходимости в мобильных приспособлениях оптимальным решением станут флипчарты. На этой магнитно-маркерной поверхности крепятся листы бумаги, которые можно переворачивать, как в блокноте. Качество поверхности для сктечноутинга важно и в решении проблемы возникновения бликов при фотографировании.

3. Хэштег. Чтобы проводимое мероприятие получило резонанс и стало темой обсуждения в социальных сетях, поместите его хэштег в верхнем углу доски для скетчноутинга/скрайбинга. Позаботьтесь о том, чтобы он всегда попадал в кадр во время фотографирования скетча. В идеале в другом углу должна быть помещена символика проводимого мероприятия и логотип его устроителя.

4. Освещение. Его должно хватать для того, чтобы изображение было четким и качественным даже при фотографировании зарисовок и набросков на смартфон или слабую по техническим характеристикам камеру. В случае невозможности организовать хорошее освещение, пригласите фотографа с профессиональной аппаратурой. Хотя такой вариант будет проигрышным, поскольку гости мероприятия не смогут сразу же поместить фотографии в социальных сетях. А вот для того, чтобы участники смогли сделать индивидуальные и групповые снимки высокого качества, профессионал будет в самый раз.

5. Правильное расположение скетчей. Чтобы удобно было рассматривать изображение и фотографировать его, оно должно находиться на уровне глаз. В противном случае придется или вставать на цыпочки, или опускаться на колени. А это не совсем правильно на мероприятии с участием серьезных людей.

6. Возможность нетворкинга. Скетчи должны находиться не только на оптимальной высоте, но и в удобном для доступа к ним месте. Следует помнить, что перед ними одновременно обычно собирается определенное количество людей. Организуйте пространство перед скетчами так, чтобы каждый желающий имел к ним доступ. Немного в стороне обустройте лаунж-зону, чтобы желающие обсудить мероприятие имели возможность удобно разместиться в креслах или хотя бы на стульях.

7. Волонтеры-катализаторы. Не всегда дискуссия возле скетчей возникает непроизвольно. Начать нетворкинг помогает "провокатор", зачинщик предметного разговора. На его роль прекрасно подойдет пара-тройка активных молодых ребят. С их легкой руки перед скрайбингом обычно возникает полезный для всех спор, в котором обязательно рождается истина. А находящийся здесь же фотограф предложит гостям сделать общий снимок на фоне скетчей с интересными рисунками и зарисовками и выложить его в социальные сети.

Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга
Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга
Факторы, способствующие повышению эффективности скетчноутинга и скрайбинга

 

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что для достижения цели проводимого делового мероприятия любого формата необходимо провести серьезную подготовительную работу:

- позаботиться о достойном специалисте иллюстрирования и хорошо его подготовить;

- подобрать оптимальный для формата мероприятия вариант досок и места их размещения;

- обеспечить пространство возле скетчей хорошим освещением, местом для отдыха;

- максимально задействовать возможности социальных сетей;

- не забыть о "катализаторах" и хорошем фотографе.

Смотрите наши услуги: