Дата мероприятия как причина успеха или провала event’а
Часто ли можно увидеть полупустые залы, в которых проходит отменно оформленное мероприятие с хорошим сценарием? Таких случаев много, и в большинстве столь низкая посещаемость возникает по причине неправильного выбора даты проведения event’а. Затратив массу усилий на продвижение своего продукта или услуги, организаторы недоумевают от того, что аудитория проявила невысокий отклик на призыв посетить мероприятие. Неосознанно выбранные маркетологами дни и месяцы проведения ивента для многих потенциальных клиентов могут являться неудобными, поэтому даты не должны приниматься по принципу случайности.
Стратегическое планирование предстоящего события - это продумывания комплекса задач, первоначальной из которых является выбор времени проведения мероприятия. Не рекомендуется руководствоваться сугубо личными предпочтениями или случайным выбором по методу подбрасывания монетки, поскольку данная задача требует проведения соответствующих исследований. Неумение предусмотреть все важные факторы, влияющие на исход события, ставит под сомнение целесообразность организации всего ивента, поскольку надежда на счастливый случай не является приемлемой стратегией для профессионального распорядителя.
Ориентация на временные возможности каждого посетителя - дело неблагодарное и невозможное к реализации. Но есть перечень дат, которые для основной массы целевой аудитории будут неудобными для посещения каких-либо торжеств. Во время общественных и религиозных праздников неразумно проводить какие-либо маркетинговые кампании, если они не связаны с этими самыми праздниками.
Религии отводится немаловажная роль в жизни многих граждан, поэтому праздники на Пасху в христианском государстве или развлекательные ивенты во время Хаджа в мусульманских странах подпадают в разряд табу. Эти дни являются святыми для жителей, поэтому аудитория проведет их согласно годами формируемого семейного устава. Когда наступают государственные праздники - 4 июля в Соединенных штатах или 14 июля во Франции, публика охотно посетит развлекательные мероприятия, которые приурочены этим событиям, но никак не согласится посвятить свой выходной день посещению маркетингового ивента.
Одним из факторов успеха проводимого праздника является уникальность. По этой причине в столь важный день больше быть не должно любых событий, которые могут отвлечь внимание аудитории. Проанализировав расписание ивентов конкурентных компаний, нужно выбрать свободный день и попытаться организовать событие, которое превзойдет мероприятия других операторов рынка развлечений.
Политическая и общественная деятельность в государстве предполагает массовые сборы граждан на референдумы, выборы и прочие мероприятия. Необходимо проследить, чтобы организуемый event не пересекался по времени с одним из таких событий. Во время референдумов или аналогичных событий внимание средств масс-медиа будет отвлечено на политику, и многие видные деятели, которые могли бы поучаствовать в ивенте, будут присутствовать в других местах.
Нежелательным днем для того, чтобы познакомить аудиторию с продуктами или услугами компании, является понедельник. Он ознаменует собой начало трудовой недели, и настроения куда-либо идти в такой день у многих попросту нет. Понедельники называют пятницами 13-е для любого массового мероприятия, поэтому целесообразно пересмотреть расписание еще раз.
Велика вероятность увидеть полупустой зал на торжестве, проводимом в сезон отпусков - это август и конец декабря для стран Европы. Свои заслуженные каникулы потенциальные клиенты предпочитают провести на пляже или в горах, и чтобы вынудить их поменять свое решение, нужно организовать просто гениальное мероприятие. Но рациональнее будет пересмотреть неделю или месяц ивента, чем на свой страх и риск проводить маркетинговую кампанию в период отпусков.
Руководствоваться одним лишь перечнем неподходящих дат недостаточно, поскольку имеется еще и список предпочтительных для проведения ивентов дней. Международный праздник является прекрасной темой для предстоящего мероприятия. Решение приурочить свое событие такому важному для жизни граждан многих стран сослужит доброе дело не только маркетинговой и PR-деятельности, но и поможет привлечь к своему ивенту общественных деятелей и уважаемых аудиторией лиц. Если организуется выставка о здоровье или конференция на медицинские тематики, то идеальным временем для их проведения станет Международный день здравоохранения. Маркетинговое событие можно расширить дополнительными действиями - забором крови, сбором одежды или принадлежностей для онкобольных и т.д. В таких действиях очевидной будет не только польза для общества, но и повышенное внимание прессы и граждан.
День недели выбирают исходя из формата ивента - развлекательные мероприятия рекомендуется организовывать в выходные дни, а образовательные и деловые - со среды по пятницу.
Руководствоваться одними лишь списками подходящих и нежелательных дней не представляется возможным, поскольку имеются еще и другие факторы в каждом конкретном случае. Строгая формула успеха ивента еще не придумана, поэтому профессиональный распорядитель должен уделять достаточно внимания SWOT-анализу и всевозможным исследованиям. Эти действия помогут определить дату, которая будет максимально благоприятной как для распорядителя и его компании, так и для целевой аудитории.
Смотрите наши услуги: